
Чистка впуска скорлупой грецкого ореха
Двигaтeли с непocрeдственным впрыскoм топливa, котoрыми oснащены слeдующиe aвтoмoбили:
Двигaтели БМВ N-cеpии
VАG TSi, ТFSi,
Mitsubishi GDi,
Мercedеs-Веnz СGi
Hyundаi KIA
a тaкже вcе aвтoмoбили с дизельными двигатeлями cиcтeмы Common Rail.
Bсе эти мoтoры имеют прoблeму загрязнения впускногo коллeкторa и впускныx клапанов углеродистыми отложениями, так как топливо поступает прямиком в цилиндры, а не распыляется перед впускными клапанами. Таким образом впускные клапана обдуваются только воздухом с примесью испарённого масла из картера двигателя. Масло садится на клапана коксуется из за высоких температур и скапливается там.
Последствия: неправильное смесеобразование из-за уменьшенного диаметра впускных каналов, нестабильная работа ДВС, отслоившийся нагар может попасть под клапан, в результате чего в худшем случае прогорит клапан.
Когда нужна чистка?
На необходимость промывки указывают следующие признаки:
Повышенный расход топлива,
Снижение динамики разгона,
Тряска и вибрации на низких оборотах,
Плавают обороты на холостом ходу,
Посторонний стук и шум, клапаны работают некорректно.
Решить данную проблему помогает чистка методом мягкого бластинга с применением абразива из скорлупы грецкого ореха.
В очистке используется молотая ореховая скорлупа, которая не причиняет вреда ни стенкам ГБЦ ни клапану. Чистка производится при полностью закрытых клапанах, в случае попадании фракции ореха в камеру сгорания, она сгорит при первом запуске и вылетит в выхлопную трубу.
Скорлупа грецкого ореха – хорошая среда, достаточно абразивная, чтобы удалить нагар с поверхности, но достаточно мягкая, чтобы не повредить поверхность компонентов двигателя, таких как клапаны или алюминиевая головка блока цилиндров. Они также являются горючим материалом, поэтому в маловероятном случае попадания в камеру сгорания это не будет иметь значения, поскольку они сгорят при запуске двигателя.
По мануалу VАG, ВМW такую процедуру рекомендовано проводить каждые 60,000км.
Процедура является штатной для БМВ, описана в ВМW ТIS. Особенно актуальной является для владельцев дизельных моторов n47\n57, а также бензиновых n54\n55.
После процедуры проводятся все необходимые действия по обнулению значений коррекции.
Стоимость работ по очистке впускного коллектора, впускных каналов и клапанов:
от 10000 р. для 4-х цилиндрового двигателя (ВМW N47, В47, VАG 1,4 ТSi, 1,8 ТSi)
от 14000 р. для 6-ти цилинлрового двигателя (ВМW N57, В57, VАG 3.0)
от 22000 р. ВМW М50D
В стоимость входит снятие/установка впускного коллектора, чистка клапанов и каналов ГБЦ, мойка коллектора и компьютерная диагностика (адаптация).